197 просмотров
Нет отзывов »

Изучая объявления о продаже автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием, всегда можно увидеть информацию о том, что данная система соответствует тому или иному поколению. Что стоит за фразой «ГБО 3 поколения»? Чем такая газовая установка отличается от самых первых ГБО и является ли она менее экономичной, например, по сравнению с оборудованием пятого или шестого поколения?

О совместимости с ДВС

Эволюцию автомобильных газовых систем можно считать вынужденной, поскольку они устанавливаются на двигатели внутреннего сгорания, которые с течением времени серьезно модернизируются. Так как «донорами» машин с ГБО становятся исключительно бензиновые модификации, то по мере технического развития таких ДВС приходится совершенствовать и газобаллонное оборудование, а точнее, непосредственно саму систему подачи газа в двигатель.

Учитывая, что бензиновые силовые агрегаты условно прошли три стадии эволюции применительно к системе подачи топлива (механический впрыск через карбюратор, распределенный впрыск через инжектор, непосредственный впрыск), то и в случае с ГБО можно обозначить три основных типа оборудования, которые учитывают особенности работы ДВС. Почему же сегодня насчитывается минимум шесть поколений газовых систем? Ответ на этот вопрос отлично знают автомобильные маркетологи, которые включили в эволюционный список все промежуточные варианты ГБО.

Модернизация автомобильных газовых систем

  • Оборудование первого поколения, помимо емкости для хранения газа и трубок, по которым движется топливо, имеет в своем составе испаритель, где жидкий газ превращается в пар, идущий впоследствии в редуктор. Последний использует для подачи пара в коллектор, а затем и карбюратор, специальный вакуумный клапан. Такая система достаточно сложна, делает путь газа долгим и требующим создания в коллекторе пониженного давления среды.
  • Заменив вакуумный клапан на электромагнитный, инженерам удалось решить проблему более быстрой транспортировки газа по системе и получить возможность точно дозировать количество подаваемого в коллектор топлива. Такая система стала называться ГБО второго поколения.
  • Следующая эволюционная доработка – появление устройства автоматической коррекции подачи газа, работающего на основе показаний контроллера, подключенного к специальным датчикам кислорода и температуры. Своеобразный «газовый инжектор» стал атрибутом установок третьего поколения и начал устанавливаться только на инжекторные бензиновые двигатели.
  • ГБО 4 поколения стало очередным прорывом, поскольку получило газовые форсунки, по отдельности питавшие цилиндры мотора.
  • Система пятой генерации использует кардинально иной принцип работы, поскольку была разработана для топлива в виде пропан-бутан, попадающего в ДВС в жидком виде.
  • Наконец, 6 поколение – это ГБО универсального типа для двигателей с непосредственным впрыском.

Задать вопрос, обсудить статью