Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
- 379 просмотров
- Нет отзывов »
Если двигатель не пускается по причине разряда аккумуляторной батареи (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает слишком медленно), можно воспользоваться старым водительским способом — «прикуриванием», т. е. пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.
В том случае, если двигатель автомобиля с разряженном аккумуляторной батареей исправен, то при «прикуривании» он пустится сразу. Двигатель с неполадками в системе питания или управления и разряженной (от безрезультатных попыток пуска неисправного двигателя) батареей пускать «прикуриванием» не имеет смысла. Если после пуска двигателя от батареи» «донора» и последующей подзарядки разряженной батареи стартер вновь откажется проворачивать коленчатый вал двигателя, значит, батарея неисправна и требует замены.
Для «прикуривания» необходим комплект из двух соединительных кабелей обязательно заводского (не самодельного!) изготовления. Важнейший параметр кабеля — сечение его проводника (без учета толщины изоляции). Оно должно быть не менее 16 мм2 или примерно равно сечению привода, соединяющего аккумуляторную батарею со стартером (также без учета толщины изоляции). Длина каждого кабеля должна быть не менее 1м (оптимально 1,2-1,5 м).
На концах каждого кабеля установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность при подключении, один из кабелей или только ручки его зажимов окрашены в красный цвет. Этот кабель, как правило, используется для соединения «плюсовых» выводов аккумуляторных батарей. Кабель, подключаемый к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи»«донора», имеет черный или синий цвет. При «прикуривании» необходимо придерживаться следующего порядка действий.
Выключаем зажигание автомобиля-«донора», затем…
…отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода разряженной аккумуляторной батареи.
Соединяем зажим «плюсового» (красного) соединительного кабеля с «плюсовым» выводом разряженной батареи.
Соединяем второй зажим красного кабеля с «плюсовым» выводом батареи — «донора»…
…а зажим «минусового» (черного или синего) кабели соединяем с «минусовым» выводом этой же батареи.
Второй зажим «минусового» кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей.
Лучше всего соединить зажим кабеля с массивными металлическими неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.
Пускаем двигатель автомобиля «донора», затем — пускаем двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Если это удалось, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, чтобы при отключении батареи-«донора» и подключении разряженной батареи двигатель не заглох.
Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля-«донора…
…соединяем «минусовой» провод с «минусовым» выводом разряженной батареи…
…и отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.
Отсоединяем зажимы «плюсового» кабеля от «плюсового» вывода разряженной бетереи…
…-и батареи-«донора».
Меры предосторожности:
— не касайтесь неизолированных участков зажимов соединительных кабелей;
— при соединении красным кабелем «плюсовых» выводов аккумуляторных батарей следите за тем, чтобы неизолированные участки зажимов не соприкасались с любыми металлическими частями автомобиля, имеющими контакт с «массой». Это может вызвать короткое замыкание и повреждение батареи;
— при температуре окружающей среды — 10 градусов С и ниже электролит разряженной батареи замерзает. При «прикуривании» батареи с замерзшим электролитом может произойти взрыв. Во избежание взрыва нужно предварительно отогреть батарею в теплом помещении;
— соединительный «минусовой» кабель нельзя подключать к «плюсовому» выводу разряженной аккумуляторной батареи из-за опасности воспламенения и взрыва выделяющегося при зарядке гремучего газа от случайной искры.