1 235 просмотров
Нет отзывов »

Проверка проводится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

Рис. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 — аккумуляторная батарея: 2,3 — плавкие вставки: 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 — вольтметр: 7 — амперметр

Схема проверки тока отдачи генератора показана на рис.

Перед проверкой выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности. Проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

Проверьте натяжение ремня привода генератора. Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено). Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините провод от вывода «В» генератора.

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0-100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Провод от вывода «-» амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

ПРИМЕЧАНИЕ

Из-за большой силы тока надежно затяните оба соединения. Не используйте зажимы типа «крокодил».

Присоедините вольтметр (с пределом измерений 0-20 В) к выводу «В» и «массе»: «плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а «минусовый» провод («-») — надежно к «массе». Присоедините тахометр для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, присоедините провод от отрицательной клеммы батареи. Оставьте капот открытым.

Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и клеммой «-» батареи, перегорание плавкой вставки или плохое соединение с «массой». Пустите двигатель и включите фары.

Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-‘ и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора. Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его. Предельно допустимый ток отдачи генератора, А. не менее:

генератор 70 А…….. 49,0

генератор 90 А…….. 63,0

 

ПРИМЕЧАНИЕ Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ После пуска двигателя зарядный ток быстро уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени.


Задать вопрос, обсудить статью