1 145 просмотров
Нет отзывов »

Целью данной проверки является проверка работоспособности электронного регулятора напряжения.

Рис. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 — плавкие вставки: 2 — выключатель зажигания

Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения показана на рис. Предварительно выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности:

—   проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи;

—   проверьте натяжение ремня привода генератора. Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено). Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Присоедините цифровой вольтметр к выводу «S (L)» генератора и к «массе» («плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «S (L)» генератора, а «минусовый» провод вольтметра («-») — к «минусовой» клемме («-») аккумуляторной батареи). Отсоедините выходной провод генератора от вывода «В».

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0-100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. «Минусовый» провод («-») амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения двигателя и присоедините провод к «минусовой» клемме батареи.

Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то причиной является разрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и «плюсовой» клеммой («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 мин-‘ и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее. Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, регулятор напряжения работоспособен.

Таблица Пределы регулируемого напряжения

Температура окружающего воздуха. °С

Пределы регулируемого напряжения. В

генератор 75 А

генератор 90 А

-20 14,2-15,4 14,3-15,2
+20 13,9-14,9 14,1-14,7
460 13,4-14,6 13,5-14,4
+80 13,1-14,5 13,3-14,3

Если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряжения неисправен.

По окончании проверки уменьшите частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.


Задать вопрос, обсудить статью