Рама. Порядок обслуживания. Проверка и исправление
- 369 просмотров
- Нет отзывов »
36942104
Рама состоит из переднего подрамника, центральной рамы и заднего подрамника.
Проверка и исправление
Рама
1. Очистка рамы
Очистите раму от грязи, жира и ржавчины внутри и снаружи.
2. Проверка деформации рамы
Произведите визуальный осмотр рамы на предмет деформаций и исправьте их, если требуется.
3. Трещины рамы
Осмотрите раму на предмет трещин. Удалите краску, если требуется, для точной проверки. Если визуального осмотра недостаточно, чтобы определить трещину, проверьте раму с помощью проникающих красителей или магнитной дефектоскопии для точного обнаружения трещин.
При обнаружении трещины заделайте ее в соответствии с нижеследующей процедурой
4. Исправление трещины на раме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При газосварочных работах создается высокая температура, которая может приводить к снижению прочности свариваемых деталей. Используйте только дуговую сварку.
• Сварочный ток может изменить направление на обратное от цепи заземления и повредить компоненты электрической части. Поэтому перед сваркой не забывайте выполнить следующие действия.
1) Отсоедините отрицательный полюс аккумулятора.
2) Заземлите сварочную цепь возле места сварки.
3) Перед сваркой обязательно накройте трубы, провода, резиновые детали и топливный бак защитным асбестовым покрытием вокруг места сварки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При дуговой сварке используйте низководородные электроды и избегайте таких дефектов сварки, как подрезы и газовые раковины.
• При низкой температуре окружающей среды (ниже 0°C), перед сваркой предварительно нагрейте область вокруг места сварки приблизительно до 50 — 350°C. Если боковая деталь кузова может подвергнуться воздействию высокой температуры, примите меры предосторожности, используя теплозащитный экран.
1. При разгруженном автотранспортном средстве установите раму горизонтально и просверлите отверстия диаметром 6-9 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Просверлите отверстие на расстоянии 10 мм от конца трещины. Если конец трещины трудно обнаружить, используйте проникающие красители, чтобы обнаружить область восстановления.
• Если трещина находится внутри рамы, сделайте отверстия по обоим концам трещины.
2. Если трещина пересекает неровно прилегающие края пластины, то выровняйте края.
3. Сварка
1) Проточите V-образную канавку шириной 3 мм и заварите ее.
4. Проточите V-образную канавку также и с другой стороны пластины. Затем заварите ее, а также оба отверстия на концах трещины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• После сварки проведите термообработку сварных соединений
5. Отшлифуйте наплавленный валик сварного шва в направлении, перпендикулярном валику, удаляя неровности. ПРИМЕЧАНИЕ:
• Обработанный участок должен иметь ту же толщину, что и базовая пластина
6. Если трещина начинается от отверстия для болта, выполните следующую процедуру.
1) Временно установите болт в отверстие с трещиной.
2) Заварите трещину до расстояния в 20 мм от центра отверстия или чуть дальше от центра.
3) Удалите временно установленный болт и заварите оставшуюся часть трещины в пределах 20 мм расстояния и заварите также и отверстие для болта.
4) Проделайте отверстие под болт и вставьте болт.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Сварочная процедура — та же, что и выше.
5) При использовании усиливающей накладки, возьмите накладку, у которой оба конца скошены на 30°С или меньше и закруглены, чтобы избежать концентрации напряжения на концах.
Усиливающая накладка должна быть больше трещины (с запасами по краям).
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Толщина усиливающей накладки: 4.5~6.0 мм
Материал |
SAPHH 45 (горячетянутая листовая |
усиливающей |
сталь) или SS41 (катаная сталь для |
накладки |
металлоконструкций общего |
назначения) |
6) После сварки проведите термообработку сварного шва и прилегающего к нему на расстоянии 50 мм участка. Температура нагрева приблизительно 600-700°С. ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если боковая деталь кузова может подвергнуться воздействию высокой температуры, примите меры предосторожности, используя теплозащитный экран.
Болты, гайки
Проверьте, чтобы монтажные болты крепления двигателя, и затяните их со стандартным усилием, если они ослабли.