Проверка блокировки гидротрансформатора
- 1 043 просмотров
- Нет отзывов »
Проверку блокировки гидротрансформатора проводят для оценки технического состояния автоматической коробки передач автомобиля.
Примечание:
Рабочая жидкость в коробке передач должна быть прогрета до температуры 80-900С. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя тоже должна составить 80-900С.
При проверке блокировки гидротрансформатора определяются максимальные обороты двигателя при полной нагрузке и установке рычага селектора в положения «D» и «R». При этом проверяются работоспособность муфты свободного хода статора гидротрансформатора, а также одерживающая способностоь фрикционов коробки передач и тормоза понижающей передачи и заднего хода.
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в картере коробки передач.
Предупреждение:
Во время проверки впереди и сзади автомобиля не должны находиться люди.
2. Подложите колодки под задние колеса.
3. Подключите контрольный тахометр.
4. Полностью затяните рычаг привода стояночного тормоза и нажмите до упора на педаль тормоза.
5. Пустите двигатель.
6. При нахождении рычага селектора в положение «D» нажмите до упора на педаль акселератора до получения максимального показания тахометра.
Предупреждение:
Держать педаль нажатой до упора можно только в течение времени, необходимого для получения максимального показания тахометра. Ни в коем случае не удерживайте педаль в нажатом положении более 5 секунд. При необходимости повторения проверки блокировки гидротрансформатора предварительно дайте двигателю поработать 2 минуты при частоте вращения коленчатого вала около 1000 мин., рычаг селектора должен быть в нейтральном положении, чтобы снизить температуру рабочей жидкости.
Частота вращения коленчатого вала в момент блокировки гидротрансформатора 2200-2800 мин.
7. Установите рычаг селектора в положение «R» и повторите проверку блокировки гидротрансформатора, как указано выше.