905 просмотров
Нет отзывов »

Повышенное или пониженное давление воздуха 3 в шине приводит к быстрому и неравномерному износу протектора и ухудшает управляемость автомобиля!

Для продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.

На наружной панели порога, рядом с центральной стойкой со стороны водителя расположена табличка с указанием рекомендуемого давления воздуха в шинах.

Отворачиваем колпачок колесного вентиля…

…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.

Если давление ниже требуемого (см. таблицу), шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.

Размер шин

Давление, кгс/см2 (при нагрузке 1-2 человека)

Давление, кгс/см2 (при нагрузке 4-5 человек)

Передние шины

Задние шины

Передние шины

Задние шины

175/65R14,

185/55R15

2,1

2,1

2,3

2,3

Если давление выше требуемого

…надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.

На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.

Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю.

Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм. Для контроля износа протектора в его канавках…

…выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм

В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки: буквы TWI или указатели в виде V.

Если высоте протектора уменьшилась до высоты индикаторов, значит, износ шины достиг предельного значения!

Степень износа шин можно определить…

…измерив остаточную глубину протектора глубинометром штангенциркуля.

Регулярно проверяем затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтягиваем гайки.

При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлений на нем вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Поврежденные шины или диски заменяем.

Колесные диски следует содержать в чистоте, не допуская появления очагов коррозии. Места с поврежденным покрытием можно зачистить наждачной бумагой, обезжирить, загрунтовать и покрасить.

Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, завод-изготовитель рекомендует через каждые 10000 км пробега переставлять колеса в соответствии со схемой перестановки.

Схема перестановки колес.

При этом следует учитывать, что условия работы колес передней и задней осей равные. Поэтому в течение первых нескольких сотен километров, пока шины не «приработаются», повышается интенсивность изнашивания протектора. Для увеличения ресурса шин можно увеличить пробег между переустановкой колес в 2-3 раза в зависимости от стиля вождения автомобиля. Сигналом для переустановки  колес может быть износ наполовину высоты протектора одного из передних колес.

Если на диски надеты шины, имеющие направленный рисунок протектора, переставлять колеса на другую сторону автомобиля без их перемонтажа не допускается!


Задать вопрос, обсудить статью