Замена опор подвески силового агрегата
- 1 010 просмотров
- Нет отзывов »
Вам потребуется ключ «на 17», головки торцовые «на 8», «на 13», «на 14» и «на 17», удлинитель, вороток, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для замены правой опоры…
3. …установите домкрат через деревянную проставку под картер двигателя и приподнимите силовой агрегат, разгрузив тем самым его правую сторону.
4. Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления и отведите вместе со шлангами гидропривода в сторону.
5. выверните болт крепления опоры к кронштейну кузова.
Примечание:
Болт крепления правой опоры к кронштейну кузова вворачивается в четырехгранную гайку, грани которой фиксируются от проворачивания скобой кронштейна.
6. Извлеките болт и снимите его гайку.
7. Выверните болт, отверните 2 гайки крепления опоры к кронштейну двигателя.
8. …и снимите опору.
9. Выверните болт крепления демпфера и снимите его.
Примечание:
Обратите внимание на маркировку опоры. Приобретайте новую опору с такой же маркировкой.
10. Установите детали в порядке, обратном снятие.
11. Для замены левой опоры подвески силового агрегата отсоедините наконечники проводов от клемм аккумуляторной батареи.
12. Выверните болт крепления прижимной пластины и снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи).
Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра).
14. Выверните болты крепления полки аккумуляторной батареи.
15. …отведите полку в сторону.
16. …сожмите пассатижами фиксатор хомута крепления жгута проводов.
17. …и отведите жгут проводов в сторону.
18. Снимите фиксирующую скобу крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления к кронштейну…
19. …выведите трубопровод из прорези в кронштейне и отведите его в сторону.
20. Установите домкрат через деревянную проставку под картер коробки передач и приподнимите силовой агрегат, разгрузив тем самым его левую опору.
21. Отверните гайку болта крепления опоры к нижнему кронштейну, удерживая головку болта от проворачивания.
22. Со стороны колесной арки левого колеса извлеките четыре резиновые заглушки болтов крепления опоры к кузову…
23. …и выверните четыре болта крепления кронштейна опоры к кузову.
Полезный совет:
Если при снятии левой опоры силового агрегата болт ее крепления к кронштейну не удается извлечь из опоры, выбейте его оправкой подходящего диаметра.
24. Извлеките болт из левой опоры.
25. …и снимите опору.
Примечание:
Обратите внимание на маркировку опоры. Приобретайте новую опору с такой же маркировкой.
26. Установите детали в порядке, обратном снятию.
27. Для замены передней опоры силового агрегата установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Примечание:
Так выглядит передняя опора силового агрегата.
28. Установите домкрат через деревянную проставку под картер коробки передачи приподнимите силовой агрегат, разгрузив тем самым его переднюю опору.
29. Выверните болт крепления опоры к кронштейну, выньте болт и снимите четырехгранную гайку.
30. Выверните нижний болт крепления опоры к подрамнику.
31. Выверните верхний болт крепления опоры к подрамнику…
32. …и снимите опору.
33. При необходимости выверните болты и снимите кронштейн крепления опоры к коробке передач.
34. Установите детали в порядке, обратном снятию.
35. Для замены задней опоры силового агрегата установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
36. Установите домкрат через деревянную проставку под картер коробки передач и приподнимите силовой агрегат, разгрузив тем самым его заднюю опору.
37. Отверните гайку болта крепления опоры к кронштейну, удерживая головку болта от проворачивания.
38. Выверните три болта крепления опоры к подрамнику…
39. …и снимите опору.
40. Установите детали в порядке, обратном снятию.