Синхронизатор двухконусного типа (2-я, 3-я передачи). Управление коробкой передач
- 847 просмотров
- Нет отзывов »
Синхронизатор двухконусного типа (2-я, 3-я передачи).
Муфта синхронизатора в сборе вращается с вторичным валом через ступицу синхронизатора.
В муфте синхронизатора на равном удалении высверлены шесть отверстий, в которые вставлены шток синхронизатора, плунжер синхронизатора и пружина синхронизатора. В нейтральном положении плунжер синхронизатора, встроенный в муфту синхронизатора, прижимается к выемке в штоке синхронизатора пружиной синхронизатора.
1. Внутреннее кольцо синхронизатора
2. Вилка переключения 2-й, 3-й передач
3. Переключающая шпонка
4. Наружное кольцо синхронизатора
5. Центральный конус синхронизатора
6. 2-я передача
7. Пружина переключающей шпонки
8. Вторичный вал
9. Ступица синхронизатора
10. Муфта синхронизатора
11. 3-я передача
12. Кулачковая муфта
Когда вилка переключения перемещается в направлении, указанном стрелкой, муфта синхронизатора слегка перемещается к шестерне 3-й передачи. При этом шток синхронизатора также перемещается к шестерне 3-й передачи, прижимая кольцо синхронизатора к конусу синхронизатора 3-й передачи.
По мере дальнейшего перемещения муфты синхронизатора к шестерне 3-ей передачи шток синхронизатора блокируется кольцом синхронизатора, выходя из зацепления с плунжером синхронизатора.
Момент трения конусной поверхности становится больше, заставляя муфту синхронизатора сильнее прижимать конус штока синхронизатора и кольцо синхронизатора к конусу синхронизатора. В результате к конусной муфте прикладывается еще больший момент трения, синхронизирующий муфту синхронизатора и шестерню 3-й передачи, обе из которых вращаются с одинаковой частотой.
Когда муфта и шестерня вращаются с одинаковой частотой, усилие затрачивается на проворачивание кольца синхронизатора. При этом муфта синхронизатора, перемещаясь к конусу штока синхронизатора, плавно входит в зацепление со шлицами шестерни 3-й передачи. Таким образом происходит передача мощности.
3. Механизм блокировки
Механизм блокировки, установленный в нижнем картере коробки передач, предотвращает двойное зацепление шестерен. Когда шток переключения передачи переводится в положение переключения передачи, стальной шарик выходит из канавки этого штока и входит в канавку другого штока. При этом другие штоки переключения блокируются. Стальной шарик справа от штока переключения 1 — й передачи и заднего хода перемещается вправо и блокирует шток переключения 2-й и 3-й передач; одновременно он перемещает штифт блокировки B, который давит на правый стальной шарик и тем самым блокирует на месте шток переключения 4-й и 5-й передач.
Управление коробкой передач
Управление коробкой передач осуществляется посредством напольного рычага дистанционного управления, в котором как для переключения, так и для выбора применяется тяга.