Как читать чертежи разборки и сборки. Определение терминов
- 394 просмотров
- Нет отзывов »
Как читать чертежи разборки и повторной сборки
1. Наименования и номера деталей на чертежах (схемах) и в тексте являются одними и теми же. Детали
пронумерованы в порядке их демонтажа (снятия) при разборке.
2. Детали, которые должны быть осмотрены во время выполнения процедур разборки, показаны на соответствующих чертежах.
3. Все крутящие моменты затяжки, приводимые в технических условиях и на чертежах повторной сборки, могут рассматриваться как показатели для несмазанных частей, если не указано, что была произведена смазка.
Если не было оговорено иначе, считается, что все показываемые на рисунках номинальные или предельные размеры, даются в миллиметрах, хотя сама эта единица не указывается.
1. Номинальное значение (сокращение: NV)
Показывает размер отдельной детали, зазор или расстояние между деталями стандартного эксплуатационного качества. Однако эти значения не всегда обязательно совпадают с расчетными данными, так как они округлены в пределах, необходимых для осмотра.
2. Ремонтный предел (сокращение RL)
Показывает, что в случае достижения указанного значения необходимо выполнить ремонтные работы. Ремонт означает регулировку, шлифовку (приработку) заменяемых втулок и других металлических деталей, выбор припусков, толщины прокладок и т.д.
3. Предельный срок службы (сокращение: SL)
Показывает, что в случае достижения указанного значения необходимо произвести замену этих деталей новыми.
4. Исходный диаметр (сокращение: BD)
Показывает номинальный диаметр, который должен быть измерен
5. Крутящий момент затяжки (сокращение: T)
Показывает величину крутящего момента затяжки болтов или гаек.
Используется Международная система единиц (СИ). Рядом со значениями в СИ в скобках даются величины в единицах, относящихся к метрической системе мер.
Слова: К сведению (Примечание), Осторожно и Внимание
Информация для заказчика.
Информация о действии, которое может вызвать повреждение транспортного средства.
Информация о действии, которое может привести к травме или ранению водителя, пассажиров или других людей.
Таблица коэффициентов пересчета британских единиц в международные
Единица |
Обозн-е междун.един. |
Обозн-е британ. единицы |
Коэффициент пересчета |
Масса |
кг |
фунт |
1 кг = 2,2046 фунтов |
г |
унция |
1 г = 0,035274 унции |
|
Размер |
м |
фут |
1 мм = 3,2808 футов |
мм |
дюйм |
1 мм = 0,03937 дюймов |
|
Объем |
литр |
галлон |
1 литр = 0,2642 галлона (США) = 0,220 галлона (Англия) |
куб. см |
унция |
1 куб. см =0,033814 унций (США) = 0,035195 унций (Англия) |
|
Сила |
Н (Ньютон) |
фунт силы |
1 Н = 0,2248 фунтов силы |
Давление |
кПа (килопаскаль) |
1 кПа=0,145 фунтов силы /дюйм2 1 кПа = 0,2953 дюймов рт. столба |
|
Напряжение |
Н/см2 |
фунт силы / дюйм2 |
1 Н/см2=1,45 фунтов силы /дюйм2 |
Момент силы |
Нм |
фунт силы • фут |
1 Нм = 1,45 фунтов силы • фут |
Мощность |
кВт (киловатт) |
лошадиная сила |
1 кВт = 1,34 л.с. |
Температура |
°С |
°F |
T °С = (1,8 t °С + 32) °F |