Рычаг выбора передач (автоматическая коробка передач)
- 896 просмотров
- Нет отзывов »
Автомобиль может комплектоваться автоматической коробкой передач с электронным управлением, с четырьмя передачами для движения вперед (4-я передача — повышающая) и одной передачей заднего хода.
Рычаг выбора передач:
1 — кнопка блокировки перемещения рычага выбора передач;
2 — кнопка «О/D» (over drive);
3 — фиксированные положения рычага.
Управление коробкой передач осуществляется рычагом выбора передач. Сбоку на нем находятся две кнопки; кнопка блокировки перемещения рычага выбора передач и кнопка «over drive», которая разрешает или блокирует включение повышающей передачи.
Приемы перемещения рычага при выборе передачи:
— необходимо нажать кнопку блокировки перемещения рычага, одновременно нажимая педаль тормоза;
— необходимо нажать кнопку;
— кнопку нажимать не нужно.
Рычаг выбора передач имеет шесть фиксированных положений: «Р» (Parking) — стоянка, заблокирован вторичный вал коробки передач, что предотвращает самопроизвольное движение автомобиля.
Режим «Р» предназначен для блокирования трансмиссии автомобиля во время стоянки.
Перед тем как покинуть автомобиль, особенно стоящий на уклоне, включаем стояночный тормоз и, переведя рычаг выбора передач в положение «Р», вынимаем ключ из замка зажигания!
Ключ из замка зажигания можно вынуть, только когда рычаг находится в положении «Р».
Рычаг выбора передач можно перевести из положения «Р», только предварительно включив зажигание и нажав педаль тормоза. Чтобы перевести рычаг в положение ар», необходимо нажать кнопку блокировки перемещения рычага. «Р» (Reverse) — реверс, движение назад, включена передача заднего хода.
Перевести рычаг в положение «R» можно, только нажав кнопку блокировки перемещения рычага.
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг выбора передач в положение «Р» или «R»!
«N» (Neutral) — нейтральное положение, передачи не включаются. В этом положении рычага можно пустить двигатель, однако это не рекомендуется за исключением случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.
В режиме «N» можно буксировать автомобиль со скоростью не выше 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Запрещается буксировать автомобиль задним ходом. Буксировать автомобиль на большее расстояние можно только с вывешенными передними колесами.
«D» (Drive) – движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.
Это положение оптимально для движения по автостраде и по загородной трассе. Коробка передач будет автоматически включать одну из 4-х передач, обеспечивая лучшую экономичность.
Никогда не переводите рычаг выбора передач в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 96 км/ч.
При нажатии кнопки «over drive» блокируется включение повышающей (4-ой) передачи…
…и загорается контрольная лампа «O/D OFF» в комбинации приборов. Этот режим лучше использовать при движении с повышенной нагрузкой, в плотном потоке транспорта, с частыми ускорениями и торможениями. Рекомендуется отключать повышающую передачу, когда происходит частое переключение между 3-ой и 4-ой передачами. При каждом пуске двигателя блокировка повышающей передачи отключается автоматически.
При нажатии педали «газа» до упора в пол и удерживании ее в таком положении происходит автоматическое переключение на пониженную в зависимости от скорости движения передачу. Такой режим используется для быстрого набора скорости во время движения, например при обгоне. Если продолжать удерживать педаль нажатой, по мере набора скорости будет происходить переключение на повышенные передачи.
«2» — движение вперед на 2-ой передаче.
Применяется на крутых подъемах и спусках. Этот режим также можно использовать при движении на скользкой дороге при гололедице. При этом положении рычага происходит автоматическое между 1-ой и 2-ой передачами. Если скорость автомобиля превышает определенное значение, происходит переключение на 3-ую передачу в целях предотвращения работы двигателя с превышением частоты коленчатого вала.
«L» — движение вперед только на первой передаче.
Применяется для преодоления большого сопротивления движению в условиях бездорожья (крутые подъемы, песчаный грунт и т.п.), а также для длительного торможения двигателем на крутых спусках (эффективность торможения на этом режиме максимальная). При перемещении рычага в положение «L» в коробке передач временно будет оставаться включенной 2-ая передача, пока автомобиль не снизит скорость настолько, что будет возможно включение первой передачи.
При движении в режиме «L» не превышайте скорость 50 км/ч.