Синхронизатор ZF-BK. Синхронизатор ZF-D. Определение предельного износа. Сборка
- 747 просмотров
- Нет отзывов »
Синхронизатор
ZF—BK
Перед сборкой синхронизатора проверьте состояние корпуса
муфты кольца синхронизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не меняйте компоненты синхронизатора.
Определение предельного износа
1. Установите кольцо синхронизатора (1) на корпус его муфты (2). Проверните компоненты синхронизатора и убедитесь, что конусы равномерно вкладываются друг в друга с сохранением параллельности.
Предельный износ для колец синхронизатора синхронизаторов 3-й/4-й и 5-й/6-й передач составляет 0,8 мм.
2. Измерьте зазор «X» между корпусом муфты и кольцом синхронизатора в двух противоположных точках при помощи щупа. Если зазор меньше допустимого износа 0,8 мм, кольцо синхронизатора и/или корпус муфты следует заменить.
3. Кроме того, проверьте состояние компонентов синхронизатора (визуальная проверка). Если на поверхности компонентов синхронизатора имеются волнообразные неровности, их необходимо заменить. Не меняйте компоненты, которые проверялись вместе (нанесите на них метки).
Поперечный разрез синхронизатора ZF-BK
1. Корпус муфты
2. Кольцо синхронизатора
3. Корпус синхронизатора
4. Нажимной элемент
5. Нажимная пружина
6. Скользящая муфта
Повторная сборка синхронизатора ZF—BK
1. Замените нажимные пружины (5) новыми.
Тем самым обеспечивается заданная сила скольжения скользящей муфты (6).
2. Синхронизаторы можно устанавливать на вторичный вал отдельно или первыми.
3. Вставьте скользящую муфту (6) в корпус синхронизатора (3). Вставьте новые нажимные пружины (5) с нажимными элементами (4) в корпус синхронизатора (3). Установите выколотку (направляющий инструмент) в центр нажимных элементов и направьте их в скользящую муфту.
4. Поставьте корпус муфты (1) и кольцо синхронизатора (2) и вдавите скользящую муфту (6) в центральное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что нажимные элементы встали в надлежащее положение.
Синхронизатор
ZF—D
1. Ведомый диск муфты
2. Наружное кольцо
3. Корпус синхронизатора
4. Нажимной элемент
5. Нажимная пружина
6. Скользящая муфта
7. Промежуточное кольцо
8. Внутреннее кольцо
Определение предельного износа
1. Поставьте внутреннее (8), промежуточное (7) и наружное кольцо (2) синхронизатора 1 — й/2-й передачи на ведомый диск муфты (1). Проверните наружное кольцо, при этом конусы должны равномерно вложиться друг в друга. Равномерно приложите к наружному кольцу нагрузку F=50 Нм.
2. Измерьте зазор «S» между ведомым диском муфты и наружным кольцом в двух противоположных точках при помощи щупа.
Предельный износ составляет 1,5 мм. Если зазор меньше допустимого износа, поставьте новое промежуточное кольцо и/или наружное и внутреннее кольцо.
Повторная сборка синхронизатора ZF—D
1. Выполните сборку аналогичным образом, как указано для модели ZF-BK.
2. В шлицевой части скользящей муфты (6) на каждом из трех зубьев имеются три зенковки. Совместите средний зуб с зенковкой с канавкой в нажимном элементе корпуса синхронизатора (3).
3. Вставьте новые нажимные пружины (5) с нажимными элементами (4) в корпус синхронизатора. Установите нажимные элементы так, чтобы выпуклая часть их головок входила в зенковку зуба скользящей муфты.
4. Вставьте компоненты муфты (9).
5. Вставьте наружное (2), промежуточное (7) и внутреннее кольца (8).
6. Поставьте ведомый диск муфты (1).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что нажимные элементы встали в надлежащее положение.