Кислородный датчик с подогревом на двигателях (G 1.0 SOHC и G 1.1 SOHC) и (D 1.1 TCI-U)
- 292 просмотров
- Нет отзывов »
Тип двигателя (G 1.0 SOHC Ив 1.1 SOHC)
Датчик (H02S) состоит из циркония и глинозема. Установлены перед и после каталитического нейтрализатора. После сравнения консистенции кислорода в атмосфере и отработавших газах, датчик передает информацию о консистенции кислорода в отработавших газах блоку управления. Когда топливо — воздушная смесь богатая или бедная, датчик производит приблизительно 1V или 0V соответственно. Чтобы датчик функционировал нормально, необходимо, чтобы температура наконечника была выше 370°С, Таким образом, датчик имеет нагреватель, управляющий сигналом РСМ. Когда температура выхлопных газов ниже указанной, нагреватель нагревает наконечник датчика.
Топливо — воздушная смесь |
Выходное напряжение |
Богатая |
0.6 ~ 1.0 (V) |
Бедная |
0 ~ 0.4 (V) |
ПРИМЕЧАНИЕ;
Сопротивление нагревателя: 9.0Ω при 20°С.
Тип двигателя (D 1.1 TCI—U)
Лямбда датчик — это линейный датчик кислорода. Устанавливается на выпускном коллекторе, Он определяет плотность кислорода в отработавших газах, чтобы управлять EGR через изменение топлива, а также ограничивает дымность, которая образуется При высоких нагрузках. ЕСМ управляет подкачкой потока, чтобы значение λ было до 1,0.
Бедная топливо — воздушная смесь (1.0 < λ <1,1): ЕСМ поставляет подкачиваемый поток к λ — датчику (+ подкачиваемый поток) и активизирует его для λ — датчика, чтобы он имел характеристику λ =1.0 (0,0 подкачиваемый поток), Со значением подкачиваемого потока к λ — датчику, ЕСМ определяет плотность λ в отработавших газах,
Богатая топливо — воздушная смесь (0,9 < λ < 1.0): ЕСМ убирает подкачиваемый поток от λ — датчика (- подкачиваемый поток) и дезактивирует это для λ — датчика, чтобы иметь характеристику λ =1.0 (0,0 подкачиваемый поток). Со значением откачиваемого потока от λ — датчика, ЕСМ определяет плотность λ в отработавших газах,
Эта процедура является самой активной и быстрой при нормальной рабочей температуре (450°С ~ 600’С), таким образом достигается нормальный темп работы. Нагреватель (спираль нагревания) объединен с λ — датчиком. Спиралью нагревания управляет ЕСМ. Сопротивление спирали нагревания низко, когда спираль холодна, таким образом ток через нее увеличивается, в то время как сопротивление высоко, когда спираль горяча, тем самым уменьшается ток. По этому принципу измеряется температура λ — датчика, а действия нагревателя λ — датчика изменяются в соответствии с данными.