Датчик температуры ОЖ двигателя. Датчик положения дроссельной заслонки
- 632 просмотров
- Нет отзывов »
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен в канале охлаждающей жидкости двигателя головки блока цилиндров для указания температуры жидкости. ECTS использует термистор, сопротивление которого изменяется с температурой. Электрическое сопротивление ECTS уменьшается При увеличении температуры. и увеличивается при уменьшении температуры. Исходная величина в 5 V а РСМ поставляется к ECTS через резистор в РСМ, Таким образом, резистор в РСМ и термистор в ECTS связаны последовательно. Выходное напряжение всегда изменяется, когда величина сопротивления термистора в ECTS изменяется относительно температуре охлаждающей жидкости. При непрогретом двигателе РСМ увеличивает продолжительность впрыска топлива и управляет моментом зажигания. используя информацию о температуре охлаждающей жидкости, чтобы избежать остановки двигателя и улучшить дорожные качества автомобиля.
Температура (°С) | Сопротивление (kΩ) |
-40 | 48.14 |
-20 | 14.13 ~ 16.83 |
0 | 5.79 |
20 | 2.31 ~ 2.59 |
40 | 1.15 |
60 | 0.59 |
80 | 0.32 |
Проверка
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить разъем ECTS.
3. Снять ECTS.
4. После погружения термистора датчика в охлаждающую жидкость, измерить сопротивление между терминалами 3 и 4 ECTS,
5. Проверить сопротивление по таблице.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол открытия дроссельной заслонки, Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) имеет потенциометр, особенность которого — сопротивление изменяется относительно угла открытия дроссельной заслонки. Во время ускорения сопротивление датчика между исходной точкой в 5V и сигналом термина уменьшается, а выходное напряжение увеличивается. Во время замедления сопротивление датчика увеличивается, а выходное напряжение уменьшается. Блок управления (РСМ) предоставляет датчику положения дроссельной заслонки исходные 5V и увеличивает выходное напряжение непосредственно с открытием клапана дроссельной заслонки. Выходное напряжение TPS изменяется от 0.25-0.9V при закрытой, и минимум 4.0V при полностью открытой дроссельной заслонке. Блок управления определяет благодаря датчику положения дроссельной заслонки эксплуатационные режимы, такие как холостой ход (закрытая дроссельная заслонка), частичная нагрузка, ускорение/замедление и полное открытие дроссельной заслонки. Также РСМ использует сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе вместе с сигналом датчикаTPS для регулировки продолжительности впрыска и момента зажигания
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сопротивление датчика: 1.6 ~ 2.4 (kΩ).
Угол открытия дроссельной заслонки | Выходное
напряжение |
Закрытая | 0,25 ~ 0.9 V |
Полностью
открытая |
Мин 4.0 V |
Проверка
1. Подсоединить сканер к DLC.
2. Запустить двигатель и проверить выходное напряжение TPS при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.
3. Выключить зажигание и отсоединить сканер от DLC.
4. Отсоединить разъем TPS и проверить сопротивление между терминалами 2 и 3TPS.