Стуки в двигателе
- 734 просмотров
- Нет отзывов »
Если Вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше немедленно проверьте, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях автосервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, как добраться до автосервиса — своим ходом или на буксире.
Предупреждение:
Если у вас на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, воспользуйтесь услугами эвакуатора: автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, можно буксировать только при установке рычага селектора в положение «N», со скоростью не более 15 км/ч, на расстояние не более 10 км.
Стук коренных подшипников — очень опасный, двигатель следует немедленно остановить. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников — очень опасный, двигатель следует немедленно остановить. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов — неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки — избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неисправен датчик детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо провести диагностику системы управления двигателем с помощью специального оборудования — сканера, применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.