Автоматическая коробка передач. Обслуживание коробки передач. Замена масла
- 596 просмотров
- Нет отзывов »
Модель |
A4CF0 |
|
Тип |
Четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением |
|
Передаточное число |
Первая передача |
2.919 |
Вторая передача |
1.551 |
|
Третья передача |
1.000 |
|
Четвертая передача |
0.713 |
|
Задний ход |
2.480 |
|
Главная передача |
4.587(1.1 л)/ 4.336(1.0 л) |
Проверка уровня трансмиссионного масла в коробке передач
1. Проехать на автомобиле определенной расстояние, чтобы прогреть трансмиссионное масло в коробке передач до нормальной рабочей температуры (70 — 80 °С).
2. Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
3. Переместить селектор коробки передач поочередно во все положения. Таким образом трансмиссионным маслом заполнится гидротрансформатор. Установить селектор коробки передач в положение «N».
4. Перед извлечением измерительного щупа, необходимо протереть поверхность вокруг отверстия. Затем извлечь щуп из отверстия и проверить уровень.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если от трансмиссионного масла слышен запах горелого, значит, имеет место загрязнение частицами от уплотнительных манжет, втулок и фрикционных материалов. Необходимо произвести ремонт автоматической коробки передач.
5. Проверить и убедиться в том, что уровень трансмиссионного масла находится на отметке «НОТ». Если уровень ниже требуемого, необходимо долить трансмиссионного масла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Необходимо масло: DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III.
Объем трансмиссионного масла в автоматической коробке передач: 6.1 л.
ВНИМАНИЕ!
Низкий уровень трансмиссионного масла в коробке передач может привести к нарушениям в работе, так как масляным насосом возможен захват воздушных пузырьков, в результате чего упадет давление в системе. Возникнет задержка при переключении передач, проскальзывание муфт и тормозов.
Чрезмерное количество трансмиссионного масла в коробке передач может привести к его вспениванию шестернями. Как результат возникновение перебоев в работе, таких же, как и при низком уровне. Воздушные пузырьки могут привести к перегреву масла и его окислению, что может привести к поломке клапанов, муфт и тормозов. Также, при превышении уровня, трансмиссионное масло может выдавливаться через вентиляционный сапун и уплотнительные манжеты.
6. Установить должным образом щуп для измерения уровня трансмиссионного масла.
Замена трансмиссионного масла
1. Отсоединить шланг, соединяющий коробку передач с охладителем масла.
2. Запустить двигатель и, установив селектор в положение «N», слить трансмиссионное масло.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Двигатель необходимо остановить после одной минуты работы. Если трансмиссионное масло сольется раньше, значит, двигатель необходимо остановить сразу после слива масла.
3. Отвернуть пробку (А) сливного отверстия, слить рабочую жидкость автоматической коробки передач.
4. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки:
40-50 Н м.
5. Залить свежую жидкость для автоматической коробки через специальный патрубок.
6. Повторить операцию 2).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверить чистоту старого трансмиссионного масла. При обнаружении посторонних частиц, необходимо повторить операции 5) и 6).
7. Залить свежую жидкость для автоматической коробки передач через заливной патрубок.
8. Подсоединить шланг, соединяющий коробку передач с охладителем масла. Установить щуп для измерения уровня.
9. Запустить двигатель и дать поработать на холостых оборотах в течение 1 — 2 минуты.
10. Переместить селектор коробки передач во все положения. Затем переместить селектор в положение «N» или «Р».
11. Проехать на автомобиле, чтобы трансмиссионное масло прогрелось до нормальной рабочей температуры (70 — 80°С). Затем остановиться и проверить уровень трансмиссионного масла. Уровень должен находиться на отметке «НОТ».
12. Установить щуп в заливной патрубок должным образом.