Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
- 994 просмотров
- Нет отзывов »
1. Нормальная свеча.
Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
Полезный совет:
При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми характеристиками.
2. Отложения сажи.
Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.
Полезные советы:
Используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).
3 . Масляные отложения.
Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — масло в камере сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.
4. Перегрев.
Возможны следующие причины: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте, достаточен ли уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.
5. Раннее зажигание.
Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.
6. Глазурь.
Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
7. Мостик между электродами.
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. Тяжелые отложения собираются в зазоре между электродами, и образуется мостик. Свеча перестает работать, и цилиндр выключается из работы. Определите неисправную свечу, и удалите отложения между электродами.
8. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды, выделяются из присадок к маслу или бензину. Избыток их может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.
Полезный совет:
Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина кроется в качестве бензина – смените место заправки.
9. Износ.
Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает затруднительный пуск в холодную или влажную погоду. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.
10. Детонация.
Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.
11. Пятнистые отложения.
Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать, на высоких оборотах двигателя он отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.
12. Механические повреждения.
Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попадающие в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды могут зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отклонению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.