Особенности конструкции
- 656 просмотров
- Нет отзывов »
На автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач (рис. 5.2).
Примечание:
На часть автомобилей устанавливают автоматическую коробку передач.
Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
На первичном валу расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV, V передач с синхронизаторами, а ведущие шестерни I, II и передачи заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу неподвижно установлены ведомые шестерни III, IV, V передач и передачи заднего хода.
Вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I и II передач имеют узел синхронизатора.
Дифференциал – конический, 2-хсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками 4 (см. рис. 5.2). В картере коробки передач расположена пробка 7 наливного отверстия, а сбоку – пробка 5 сливного отверстия. Расположенный в верхней части коробки передач сапун 11 препятствует повышению давления паров масла.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага включения передач 2, шарнира рычага, тросов переключения 10 (см. рис.5.3) и выбора 11 передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 2 (см. рис. 5.2) механизма снабжен грузом 1. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
В зависимости от комплектации на автомобиле может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач, в которой передачи переключаются без участия водителя.
Примечание:
Ремонт автоматической коробки передач требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому в данном издании не рассматривается. Ниже приведена информация по проверке технического состояния трансмиссии с «автоматом» (см. «Проверка блокировки гидротрансформатора»).
Автоматическая коробка передач включает в себя следующее:
1. одноступенчатый гидротрансформатор с двумя реактивными колесами. Он предназначен для трогания с места, увеличения крутящего момента и поглощения крутильных колебаний;
2. планетарные механизмы;
3. многодисковые фрикционы с гидравлическим приводом, которые служат для переключения без разрыва потока мощности;
4. механизмы свободного хода вместе с элементами переключения для оптимального переключения передач;
5. электронную систему управления коробкой передач для выбора и плавкого переключения передач в соответствии с программой, установленной водителем.
6. гидронасос для обеспечения давления, необходимого для работы элементов коробки передач.
Кроме этого гидронасос подает масло в гидротрансформатор, обеспечивает смазку и охлаждение коробки передач.