Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя
- 1 498 просмотров
- Нет отзывов »
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите головку (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC»).
В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются; ключи «на 10», «на 12», «на 13», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет), приспособления для сжатия клапанных пружин и снятия маслосьемных колпачков.
1. Снимите ресивер (см. «Замена уплотнительных колец ресивера»);
2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (см. «Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости»);
3. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания») и извлеките гидрокомпенсаторы из головки блока цилиндров (см. «Замена гидрокомпенсаторов двигателя»).
4. Специальным приспособлением для снятия и установки пружин клапанов сожмите пружину клапана и снимите сухари, крепящие держатель пружины клапана. Снимите приспособление, сжимающее пружину.
5. Снимите держатель 2 (рис. 4.12) пружины клапана, пружину 3 клапана и седло 5 пружины клапана, затем извлеките клапан В.
6. Аналогично снимите остальные клапаны с головки блока цилиндров.
7. Специальным инструментом снимите маслосьемные колпачки клапанов.
8. Тщательно очистите тарелку клапана металлической щеткой.
9. Проверьте все клапаны на наличие износа, повреждений и деформации в точке контакта штока с нижней кромкой направляющей клапана (рис 4.13). Если на торце А штока клапана имеются следы износа замените клапан.
10. Замените клапан, если толщина С тарелки клапана меньше предельно допустимого значения.