Регулировка натяжения и замена привода генератора двигателя 1,3 л
- 817 просмотров
- Нет отзывов »
Для проверки натяжения ремня привода генератора нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора т насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 5-6 мм.
Для натяжения ремня…
Ключом «на 12» ослабляем гайку болта крепления генератора к корпусу масляного насоса (для наглядности показано снизу автомобиля).
Тем же инструментом ослабляем затяжку болта крепления генератора к регулировочной планке.
Ключом или головкой «на 12» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
Затягиваем болт и гайку крепления генератора.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке на 2-3 оборота и проверяем натяжение ремня.
Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса охлаждающей жидкости, что приводит к преждевременному выходу их из строя.
Для замены ремня привода генератора снимаем ремни приводов насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя», «Регулировка натяжения и замена ремня привода компрессора кондиционера двигателя 1,3 л»).
Ослабляем натяжение ремня привода генератора, вращая регулировочный болт против часовой стрелки.
Сдвинув генератор к блоку цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе)…
…снимаем ремень со шкивов.
Ремень генератора двигателя 1,3 л имеет маркировку 4РК 897 (ремень имеет четыре клиновых выступа и длину окружности 897 мм).
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.
Регулируем натяжение ремня (см. выше).