Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач
- 460 просмотров
- Нет отзывов »
Через каждые 10 тыс км пробега необходимо проверить уровень и состояние жидкости в коробке передач. При обнаружении потеков жидкости на картере коробки передач также нужно проверить уровень жидкости.
Проверка уровня жидкости проводится только при работающем двигателе на коробке передач, прогретой до рабочей температуры!
Для прогрева жидкости совершаем поездку протяженностью 10-15 км либо пускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу, пока жидкость в коробке не прогреется.
Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и подкладываем под колеса упоры.
При работающем двигателе последовательно переводим рычаг выбора передач из положения «Р» в другие положения, чтобы обеспечить максимальную циркуляцию жидкости в коробке передач. Дав коробке передач поработать на всех режимах, возвращаем рычаг выбора передач в положение «Р».
Попадание даже незначительного количества песчинок во внутреннюю полость коробки передач недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости необходимо тщательно удалить все грязевые отложения на поверхностях деталей вокруг него!
Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки.
Кромка пленки жидкости должна находиться между метками «COLD» и «НОТ» на указателе.
Для оценки состояния жидкости промокаем указатель уровня белым бумажным листом. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае необходимо обратиться на СТО для диагностики коробки передач.
Доливаем жидкость в автоматическую коробку передач через направляющую трубку указателя небольшими порциями, постоянно контролируя уровень жидкости при работающем двигателе.
Не превышайте максимально допустимый уровень жидкости, так как это может стать причиной выхода коробки передач из строя!
Состояние коробки передач оцениваем во время пробной поездки на автомобиле. При работе на всех режимах обращаем внимание на плавность переключения передач. При умеренном нажатии педали «газа» переключение передач вверх должно происходить без заметного повышения оборотов двигателя. Затем проверяем принудительное включение низших передач в режиме kickdown.
При сбоях в работе автоматической коробки передач электронный блок управления включает на панели приборов контрольную лампу неисправностей системы управления двигателем и запоминает код неисправности, который впоследствии может быть считан на СТО.