349 просмотров
Нет отзывов »

Принцип действия

1. Только ABS

image23

SS _ * * : Датчик частоты вращения

_SR : Переднее правое

_DL : Заднее левое

_SL : Переднее левое

_DR : Заднее правое

µC : Микрокомпьютер

REL_* * : Выход

HLD_* * : Вход

U-PMV : Клапан модулятор давления (+)

GND : Земля

2. ABS/ASR

image24

Структурная схема блока ECU (блок ECU в максимальной комплектации)

* Датчик частоты вращения колеса

** Микрокомпьютер 1

*** Микрокомпьютер 2

Назначение компонентов

1. Датчик частоты вращения колеса

В 4-канальной системе ABS применяются четыре датчика частоты вращения колес. Датчик состоит из постоянного магнита, соединенного с металлическим стержнем, вокруг которого намотана катушка. Установленное на ступице пульсирующее колесо (pulse wheel) наводит напряжение переменного тока в катушке датчика. Сигнал частоты напряжения переменного тока подается в блок управления.

2. Блок управления ABS/ASR

Блок управления систем ABS/ASR — цифрового типа со сдвоенными микропроцессорами и имеет следующие четыре отличительные особенности:

1) Входной каскад

Блок выполняет проверку сигнала частоты вращения колеса.

2) Компьютер

Компьютер рассчитывает пробуксовку тормозной системы/тяговое усилие и замедление/ускорение колеса в виде управляющего сигнала и возбуждает выходной каскад, когда колеса блокируются или буксуют.

3) Выходной каскад

Блок подает питание на интерфейс и блок распределения массы моста для управления редукционным клапаном, электромагнитным клапаном и двигателем.

4) Источник питания

Блок выдает стабильное напряжение для работы блока управления. Встроенное защитное устройство подавляет электрические помехи в электрических цепях автотранспортного средства.

3. Редукционный клапан (1 канал)

На каждом колесе предусмотрен 1-канальный редукционный клапан, который состоит из двух клапанов мембранного типа (для модулирования и сброса давления), работой которых управляют электромагнитные клапаны. При нормальном торможении сжатый воздух свободно проходит через редукционный клапан в тормозной цилиндр. Если одно из колес блокируется, блок управления ABS/ASR подает питание на оба электромагнитных клапана и снижает давление в тормозном цилиндре. Клапан модулятор давления изменяет давление. При возрастании давления ток через оба электромагнитных клапана не протекает.

image25

1. От клапана рабочего тормоза

2. К тормозному цилиндру

3. Клапан модулятор давления

4. Выпускной клапан

5. Электромагнитный клапан (управление клапаном модулятором давления)

6. Электромагнитный клапан (управление выпускным клапаном)

7. Окружающая атмосфера

4. Электромагнитный клапан

Электромагнитные клапаны соединены с двумя 3/2 электромагнитными клапанами, которыми управляет контрольный сигнал. Когда колеса начинают буксовать, клапан возбуждает тормозной цилиндр моста, приводимый в действие сжатым воздухом. Двумя плунжерами управляют электромагнитные клапаны. При прерывании тока источник питания 1 замыкается и штуцеры цилиндра открываются наружу.

image26

1. От воздушного ресивера

2. Плунжер управления

3. От клапана модулятора давления

4. Электромагнитный клапан

5. Окружающая атмосфера


Задать вопрос, обсудить статью