Описание. Характеристики. Моменты затяжки. Порядок обслуживания. Снятие
- 486 просмотров
- Нет отзывов »
Описание
Колесо и шина вращаются как единое целое.
Шины несут полную нагрузку автомобиля и обеспечивают амортизирующий эффект благодаря давлению накачки, а протекторы передают мощность и управление автомобилем во время езды. Трение между дорожным покрытием и протектором облегчает движение, торможение и повороты.
1. Обозначение размера шины • Диагональная шина

• Радиальная шина


2. Обозначение размера колеса


|
Express |
Тип шины |
Размер шины |
Давление в шине [кг/ см2 (фунт/кв.дюйм)] |
Размер колеса |
|
Space |
Камерная |
10,00×20 — 14PR, RIB |
6,75 +3 (96+8) |
8,25 x 22,5 — 165 |
|
10,00×20 — 16PR, RIB |
8,0+3 (114+8) |
|||
|
Бескамерная |
11 R22,5 — 16PR |
8,5+3 (121 +8) |
8,25 x 22,5 — 165 |
|
|
Express |
Бескамерная |
12R22,5 — 16PR, RIB |
8,5+3 (121 +8) |
8,25 x 22,5 — 165 |
Нормативы для технического обслуживания
|
Позиция обслуживания |
Номинальное значение |
||
|
Вертикальное биение |
1,5 мм |
||
|
8.25×22.5-165 |
Боковое биение |
1,5 мм |
|
|
Плоскостность |
0,3 мм |
||
|
Вертикальное биение |
2,0 мм |
||
|
Колесо |
7.00Tx20-170-12T |
Боковое биение |
2,0 мм |
|
Плоскостность |
0,5 мм |
||
|
Вертикальное биение |
2,0 мм |
||
|
7.50Vx20-165-12WD |
Боковое биение |
2,0 мм |
|
|
Плоскостность |
0,5 мм |
|
Место затяжки |
Размер резьбы Наружный диаметр х шаг (мм) |
Момент затяжки Нм (кгс-м) |
|
Колесная гайка (передне-го/заднего колеса) |
M24 x 2.5 (8 шпилек) |
706-764 Нм (72-78 кгс-м) |
|
M22x1.5 (10 шпилек) |
549-706 Нм (56-72 кгс-м) |
Снятие
1. Подложите колодки под колесо, диагонально противоположное заменяемому колесу.

2. Снятие передних колес
1) Установите домкрат под передний мост.
2) При помощи торцевого ключа и рукоятки постепенно отпустите колесные гайки в диагональном порядке. На этом этапе гайки откручивать не нужно.
К СВЕДЕНИЮ:
1. Полностью обжимайте колесную гайку торцевым ключом. В противном случае ключ может соскочить с гайки и привести к травме.
2. Шпильки колес с правой стороны имеют правую резьбу, с левой — левую.
Колесные гайки с правой резьбой имеют обозначение "R", с левой резьбой — обозначение "L".

3) Осторожно поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не поднимется с земли.
4) Открутите все колесные гайки и осторожно снимите колесо.
ВНИМАНИЕ:
Неосторожное обращение с колесом может привести к повреждению резьбы колесных шпилек.

3. Снятие задних колес
1) Установите домкрат под задний мост.
2) Перед подъемом домкратом постепенно отпустите гайки наружного колеса в диагональном порядке. На этом этапе гайки откручивать не нужно.
3) Осторожно поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не поднимется с земли.


4) Открутите все колесные гайки наружного колеса и осторожно снимите наружное колесо, стараясь не повредить резьбу гаек внутреннего колеса.
5) Опустите домкрат и постепенно отпустите гайки внутреннего колеса в диаго-нальном порядке.
На этом этапе гайки откручивать не нужно.

6) Снова поднимите автомобиль домкратом и открутите гайки внутреннего колеса, затем осторожно снимите внутреннее колесо, стараясь не повредить резьбу шпилек.

