Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EB
- 11 170 просмотров
- Нет отзывов »
Вам потребуется головки торцовые «на 12», волоток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров. ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским м крестообразным лезвиями.
1. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости»).
4. Снимите катколлектор (каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором) (см. «Замена прокладки катколлектора»).
5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха и снимите воздухоподводящий патрубок и воздушный фильтр.
6. Снимите трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону.
7. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания…
8. …от датчика температуры охлаждающей жидкости…
9. …и датчика положения распределительного вала.
10. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера и снимите его.
11. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
12. Ослабьте хомут крепление подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.
13. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания, выверните болты их крепления и снимите катушки зажигания.
14. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и отсоедините от топливной рампы топливопровод.
15. Отсоедините колодки жгутов проводов от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки.
16. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).
17. Выверните болт крепления к блоку цилиндров кронштейна трубки системы охлаждения двигателя…
18. …и отсоедините трубку от корпуса термостата.
19. Отсоедините шланги отопителя и подогрева дроссельного узла от трубки системы охлаждения двигателя.
20. Снимите крышку головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.
21. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.
Примечание:
Такова последовательность выворачивания болтов головки блока цилиндров.
22. Выверните болты крепления головки блока цилиндров. Убедившись в том, что трубки, шланги и жгуты проводов отсоединены от головки блока цилиндров и не мешают ее снятию, снимите головку блока.
Полезные советы:
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
23. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
24. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
25. Линейкой или щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонения от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03мм, предельно допустимое – 0,08мм.
26. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного испозования;
— затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на фото, в 3 этапа:
1) затяните болты моментом 23-27 Н/м;
2) доверните болты на угол в 60 градусов;
3) окончательно доверните болты на угол в 60 градусов.
27. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.