Особенности конструкции
- 1 560 просмотров
- Нет отзывов »
Автомобили Hyundai Solaris, поставляемые на российский рынок, оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16–клапанными двигателями DOHC CWT рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, которые одинаковы по конструкции и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров.
Примечание
Рабочий объем двигателя (литраж) – один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.
Двигатели (рис. 5.1, 5,4) – с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью.
Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди):
1 – кронилейн крепления правой опоры подвески силового агрегата,
2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
3 – генератор;
4 – электромагнитный клапан системы изменения газораспределения (CWT);
5 – пробка маслоналивной горловины;
6 – крышка головки блока цилиндров;
7 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп);
8 – топливная рампа;
9 – впускная труба;
10 – крышка свечных колодцев;
11 – датчик положения распределительного вала;
12 – дроссельный узел;
13 – водораспределитель;
14 – механизм переключения и выбора передач;
15 – коробка передач;
16 – датчик положения коленчатого вала;
17 – стартер;
18 – масляный картер;
19 – датчик давления масла;
20 – масляный фильтр;
21 – блок цилиндров;
22 – направляющая указателя уровня масла;
23 – корпус термостата;
24 – пробка маслосливного отверстия;
25 – поддон масляного картера
Рис. 5.4. Двигатель (вид сзади):
1 – механизм переключения и выбора передач;
2 – выключатель света заднего хода;
3 – транспортный рым;
4 – головка блока цилиндров;
5 – крышка головки блока цилиндров;
6 – крышка свечных колодцев;
7 – управляющий датчик концентрации кислорода;
8 – термоэкран катколлектора;
9 – пробка маслоналивной горловины;
10 – подающий трубопровод гидроусилителя рулевого управления;
11 – кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата;
12 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
13 – масляный картер;
14 – блок цилиндров;
15 – нагнетающий трубопровод гидроусилителя рулевого управления;
16 – катколлектор;
17 – датчик скорости автомобиля;
18 – коробка передач