1 450 просмотров
Нет отзывов »

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это позволит извлечь из–под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный совет. Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

Предупреждение

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота», с. 234).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя », с. 95).

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 194).

4. Слейте охлаждающую жидкость г,м. «Замена охлаждающей жидкости», с. 87).

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 197).

6. Снимите корпус воздушного фильтр (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 95).

7. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 64).

8. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катколлектора», с. 105).

9. Снимите приводы передних колес «Снятие и установка приводов передних колес», с. 134).

10. Отсоедините колодку жгута провод от генератора (см. «Снятие и установка генератора», с. 197).

11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

12. Отверните гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы…

13. …и разъедините фланцы.

14. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

15. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления», с. 115), отведите его в сторону и закрепите любым способом.

16. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см «Снятие и установка механической коробки передач», с 121; «Снятие и установка автоматической коробки передач», с. 130).

17. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателем (см. «Система управления двигателем», с. 206).

18. Отсоедините шланги от штуцеров впускной трубы.

19. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.

20. Отсоедините все фиксаторы крепления жгута проводов от кронштейнов силового агрегата.

21. Отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.

22. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.

23. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

24. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из– под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

25. Извлеките двигатель из–под автомобиля.

26. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

— обязательно замените новой прокладку катколлектора;

— при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте охлаждающую жидкость (см «Замена охлаждающей жидкости», с. 87).

2. Залейте масло в коробку передач (см «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 119; «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 55).

3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.


Задать вопрос, обсудить статью