Регулировка углов установки управляемых колес
- 1 786 просмотров
- Нет отзывов »
При использовании компьютеризированных средств для регулировки продольного и поперечного угла наклона оси поворота колес установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, и управляемые колеса в положение прямолинейного движения.
До проведения проверки убедиться, что подвеска и рулевое управление находятся в пригодном рабочем состоянии.
1. Для правильности измерений необходимо выключить стояночный тормоз.
2. Убедиться в том, что подвеска не подвергалась доработке и изменению.
3. Проверить размерность шин и давление в них:
4. Проверить биение колес.
5. Покачивая, как показано на рисунке, колесо проверить шаровые опоры подвески.
6. Покачать автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.
Проверка и регулировка схождения управляемых колес
Схождение колес — это угол, на который сходятся передние части передних колес.
Наименование |
Описание |
А |
Отрицательное схождение (колеса наружу) |
В |
Положительное схождение (колеса во внутрь) |
Схождение измеряется в градусах поперек и затем складывается.
Положительное схождение (В-А или угол а+в) регулируется вращением наконечника рулевой тяги. Положительное схождение на левом переднем колесе может быть уменьшено вращением наконечника рулевой тяги к задней части автомобиля. Положительное схождение регулируется одновременным вращением наконечников рулевых тяг на один и тот же угол.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Стандартное положительное схождение (В-A): 0±2 мм.
Схождение регулируется вращением наконечников рулевых тяг на один и тот же угол.
При регулировке схождения ослабить клипсу внешней защиты, чтобы предотвратить скручивание защиты.
После регулировки затянуть контргайку на рулевых тягах и заново установить клипсы.
Схождение должно быть в необходимых пределах ±1 мм.
Момент затяжки контргайки рулевой тяги: 100-120 Н-м.
Проверка поперечного угла наклона оси поворота
Поперечный угол наклона — это наклон верхней части наружу или вовнутрь.
Наименование |
Описание |
A |
Угол положительного развала |
В |
Вертикаль |
С |
Ось вращения |
Наклон верхней части колеса наружу — это положительный развал.
Наклон верхней части колеса внутрь — это отрицательный развал. Поворотный кулак, который установлен вместе с амортизаторной стойкой, имеет заводской наклон и в регулировке не нуждается.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Поперечный угол наклона: 0°±30
Проверка продольного угла наклона оси поворота колеса
Продольный угол наклона — это угол наклона амортизаторной стойки вперед или назад относительно вертикали. Обратный наклон положительный, а наклон вперед — отрицательный.
Продольный угол наклона установлен на заводе и не требует регулировки. Если наклон вне стандартных пределов, заменить изогнутые или поврежденные части.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Продольный угол наклона: 2°43 + 30′.
Изношенные или поврежденные части передней подвески должны быть заменены до проведения регулировки.
Производить регулировку специальным инструментом.
Поперечный и продольный углы наклона установлены на заводе и не требуют регулировки.
Если поперечный и продольный углы наклона вне стандартных пределах, заменить изогнутые или поврежденные части.
Разность поперечного и продольного угла наклона между левым и правым колесами не должна превышать 0°± 30′.
Момент затяжки
ПРИМЕЧАНИЕ:
Момент затяжки:
Стальные и легкосплавные диски: 90-110 Н-м.
ВНИМАНИЕ!
Затяжку проверить динамометрическим ключом.
Последовательность затяжки
Закрутить гайки по диагонали, затем повторно проверить затяжку.