Замена колеса
- 1 756 просмотров
- Нет отзывов »
Работу желательно выполнять на ровной площадке с твердым покрытием.
Выключаем зажигание и вынимаем ключ из замка зажигания. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и включаем первую передачу или передачу заднего хода. Если замену колеса приходится проводить на дороге, включаем аварийную световую сигнализацию и устанавливаем знак аварийной остановки в соответствии с требованиями ПДД. Открываем дверь задка…
… и приподнимаем коврик пола за петлю.
Вынимаем из инструментальной сумки домкрат.
Отворачиваем барашковый болт крепления запасного колеса и вынимаем колесо из багажного отделения.
Обратите внимание, что до демонтажа гаек крепления колеса снять декоративный колпак нельзя.
Удерживают колпак буртики, выполненные на гайках крепления колеса.
Если заменяем переднее колесо, затормаживаем автомобиль стояночным тормозом…
…и устанавливаем упоры под расположенное по диагонали заднее колесо.
При замене заднего колеса включаем первую передачу и подкладываем упор под расположенное по диагонали переднее колесо.
Штатным колесным ключом «на 19» ослабляем на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса.
Перед подъемом автомобиля необходимо, чтобы пассажиры покинули салон.
Устанавливаем домкрат под усилитель порога, расположенный между двумя метками.
Место установки домкрата при замене заднего…
…и переднего колес.
При этом прорезь верхней площадки домкрата должна войти в отбортовку порога кузова.
Вращая рукоятку домкрата, приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от поверхности.
Отвернув гайки, снимаем колесо.
Устанавливаем на запасное колесо декоративный колпак, совместив его выемку «А» с вентилем «В».
Устанавливаем запасное колесо на шпильки ступицы и равномерно по диагонали заворачиваем гайки его крепления.
Опускаем автомобиль и окончательно затягиваем гайки колеса моментом 88-108 Н ∙ м — на конец рукоятки штатного колесного ключа (с длиной рукояти 250 мм) нужно нажать с усилием 35-40 кг.
Укладываем инструмент и домкрат на место.
Проверяем давление воздуха в установленном колесе и при необходимости подкачиваем его до нормы.
Поврежденное колесо необходимо сдать в шиномонтажную мастерскую для ремонта.