Замена сальников коленчатого вала
- 1 720 просмотров
- Нет отзывов »
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через кромку сальника. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием.
Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 64).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 197).
5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
Примечание
Если специального приспособления нет, помощник должен на автомобиле с заглушённым двигателем установить пятую передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре–пять раз, после чего удерживать педаль нажатой.
6. Снимите шкив с коленчатого вала.
7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Примечание
Если отверткой извлечь сальник не удается, можно ввернуть в обойму сальника два винта и пассатижами извлечь сальник.
8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
9. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра.
Примечание
В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
10. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5–137,3 Н м.
Задний сальник замените в следующем порядке.
1. Снимите коробку передач (см «Снятие и установка механической коробки передач», с. 121; «Снятие и установка автоматической коробки передач», с. 130) и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 111).
2. Снимите маховик (см Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 69).
3. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.
4. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.
5. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.