Передний мост, поворотный кулак. Проверка и регулировка после установки
- 823 просмотров
- Нет отзывов »
Отрегулировать углы установки колес и угол поворота колес. Убедиться, что при проведении измерений автомобиль находится без нагрузки и установлен в горизонтальном положении.
Кроме того, каждая деталь переднего моста должна пройти соответствующее техобслуживание до проведения нижеуказанных регулировок.
К СВЕДЕНИЮ:
До проведения регулировок проверить еще раз отсутствие следующих дефектов на переднем мосту:
1. Ослабление крепления ступицы переднего колеса
2. Ослабление крепления поворотного кулака
3. Ослабление соединения между фланцем поворотного кулака и рычагом поворотного кулака
4. Ослабление креплений болтов, винтов и гаек
5. Сломанная листовая рессора или рессора в усталостном состоянии
6. Перекаченные или спущенные шины
7. Неправильно отрегулированный люфт в рулевом механизме
1. змерение и регулировка схождения передних колес
1) Остановить передние колеса в прямое переднее положение.
2) Нанести метку на передней стороне каждой передней шины, в центре шины сбоку и вверху.
3) Остановить концы стрелок прибора для измерения схождения передних колес на высоте меток на передних шинах справа и слева, и измерить расстояние между метками.
4) Недленно продвинуть автомобиль вперед до тех пор, пока метки не переместятся по кругу на заднюю сторону шины и на ту же высоту, на которой ранее проводилось измерение прибором для измерения схождения передних колес (180? вращения шины), и измерить расстояние между метками на задней стороне шин.
5) Разница между измеренными величинами на передней и задней стороне (размер В на задней стороне и размер А на передней стороне) является размером регулировки схождения передних колес.
6) Выполнить регулировку, отпустив правый и левый стопорные болты на соединительной тяге и поворачивая соединительную тягу с помощью трубного ключа. После регулировки затянуть стопорные болты указанным моментом.
Схождение передних колес |
1 — 3 мм |
(шины на грунте) |
2. Измерение угла развала
1) Поставить передние колеса в прямое переднее положение.
2) Снять колпаки ступиц колес.
3) Удалить смазку с конца поворотного кулака и туго присоединить к ступице переднего колеса прибор для измерения угла развала, продольного наклона и угла наклона поворотного шкворня.
4) Остановить воздушный пузырек уровня по центру. В этом положении зарегистрировать величину центральной позиции воздушного пузырька по шкале угла развала для измерения этого угла. Измерить правый и левый углы одинаковым способом.
Угол развала |
1°±30/ |
3. Измерение продольного наклона и угла наклона поворотного шкворня
1) Достать доски, равные по высоте приборам измерения радиуса поворота, для установки автомобиля в горизонтальное положение.
2) Остановить приборы измерения радиуса поворота в блокированное состояние.
3) Недленно продвигать автомобиль вперед до тех пор, пока центры правой и левой передних шин не будут расположены в центре поворотного круга правого и левого приборов измерения радиуса поворота, и включить стояночный тормоз.
К СВЕДЕНИЮ:
Если автомобиль трудно сдвинуть, поднять его на домкратах и установить приборы измерения радиуса поворота и доски, как указано выше. При установке автомобиля на домкратах принять все меры для предотвращения движения автомобиля.
4) Расфиксировать приборы измерения радиуса поворота и установить шкалы на значение 0°.
5) Выполняя ту же процедуру, как в случае с измерением угла развала, снять колпак ступицы, присоединить прибор угла развала и угла поворотного шкворня к ступице переднего колеса, и установить его в позицию, чтобы пузырек воздуха уровня находился по центру.
6) Нажать на педаль тормоза для торможения передних колес и медленно повернуть рулевое колесо до тех пор, пока шкала прибора измерения радиуса поворота не изменит свое направление на 20° вправо для правого переднего колеса или на 20° влево для левого переднего колеса от положения 0°.
ВНИМАНИЕ:
Без торможения передних колес точные измерения не могут быть выполнены, т.к. шины могут немного повернуться.
7) После поворота шин на 20° вращать регуляторы центров пузырьков воздуха для шкал угла развала и угла наклона поворотного шкворня до положения 0°.
К СВЕДЕНИЮ:
Шкала измерения поворотного шкворня имеет правую (RIGHT) и левую (LEFT) позиции.
Для правого переднего колеса отрегулировать шкалу измерения угла наклона поворотного шкворня вправо (RIGHT), а для левого переднего колеса — влево (LEFT).
8) Медленно повернуть рулевое колесо в обратном направлении до тех пор, пока шкала прибора измерения радиуса поворота не уйдет с позиции 0° и не изменит свое положение на 20° влево для правого переднего колеса или на 20° вправо для левого переднего колеса. В этом положении зарегистрировать значения центров пузырьков воздуха шкал угла развала и угла наклона поворотного шкворня для измерения угла развала и угла наклона шкворня.
ПАРАМЕТРЫ |
Стандартное значение |
|
Угол |
22,5 x 8.25 — 165 |
2°30/±30/ |
развала |
20 x 7,00 — 170 |
1 °±30/ |
Угол наклона поворотного |
7°±30/ |
|
шкворня |
9) Установить колпаки колес.
4. Регулировка угла поворота
К СВЕДЕНИЮ:
До регулировки угла поворота полностью завершить регулировку углов установки колес.
1) Выполняя ту же процедуру, как и в случае измерения угла развала и угла наклона поворотного шкворня, установить приборы измерения радиуса поворота и доски под автомобиль.
2) Повернуть рулевое колесо полностью направо или налево. Отрегулировать упорный болт поворотного кулака на каждой стороне так, чтобы угол поворота внутрь, угол правого колеса, повернутого вправо, и угол левого колеса, повернутого влево, соответствовал стандарту.
5. Измерение бокового увода
К СВЕДЕНИЮ:
До регулировки бокового увода полностью завершить регулировку углов установки колес.
1) Поставить передние колеса в прямое переднее положение.
2) Удерживая передние колеса в строго прямом положении, наехать на тестер бокового увода как можно медленнее.
ВНИМАНИЕ:
Убедиться, что тестер бокового увода полностью пройден, при этом колеса были строго в направлении вперед.
Не давать колесам поворачиваться или съезжать с боковых сторон тестера.
3) Значение, показанное тестером, и будет значением бокового увода.
Если боковой увод составляет более 3 мм на 1 м, то необходимо провести повторную регулировку углов установки передних колес.