Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения — двигатель
- 1 903 просмотров
- 1 отзыв »
Причина неисправности |
Способ устранения |
Перегрев двигателя |
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Неисправен электровентилятор системы охлаждения |
Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из–за чего система находится под атмосферным давлением) |
Замените пробку наливной горловины радиатора |
Использование бензина с пониженным октановым числом |
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса |
Отремонтируйте водяной насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Повышенная вибрация двигателя |
|
Дисбаланс коленчатого вала Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах |
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 67 |
Опоры подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели |
Замените опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 65) |
Повышенный расход масла |
|
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из–за применения нерекомендованного масла |
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосьемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Двигатель не пускается |
|
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы |
Выполните следующее: промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы |
Неисправен топливный насос |
Замените насос |
Засорен топливный фильтр |
Замените фильтр |
Неисправен регулятор давления топлива |
Проверьте регулятор, неисправный замените |
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем», с. 206 |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Неисправен регулятор холостого хода |
Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем», с. 206 |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Замените дроссельный узел в сборе |
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем», с. 206 |
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): |
Выполните следующее: |
пробита прокладка головки блока цилиндров |
замените прокладку |
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец |
очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршни замените |
плохое прилегание клапанов к седлам |
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
|
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из–за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости |
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса |
Промойте или отремонтируйте масляный насос |
Засорение масляного фильтра |
Замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника |
Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей |
Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок |
При резком нажатии на газ, загарается лампа зарядки аккумулятора и двигатель подтраивает.