Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения — двигатель
- 1 946 просмотров
- 1 отзыв »
| Причина неисправности | Способ устранения | 
| Перегрев двигателя | |
| Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения | 
| Неисправен термостат | Замените термостат | 
| Неисправен электровентилятор системы охлаждения | Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените | 
| Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды | 
| Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из–за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку наливной горловины радиатора | 
| Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом | 
| Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
| Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените | 
| Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов | 
| Подтекание жидкости через сальник водяного насоса | Отремонтируйте водяной насос | 
| Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку | 
| Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали | 
| Повышенная вибрация двигателя | |
| Дисбаланс коленчатого вала Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах | Снимите и отбалансируйте коленчатый вал См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 67 | 
| Опоры подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели | Замените опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 65) | 
| Повышенный расход масла | |
| Поломка поршневых колец | Замените кольца | 
| Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники | 
| Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера | 
| Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца | 
| Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из–за применения нерекомендованного масла | Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым | 
| Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов | Замените маслосьемные колпачки | 
| Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров | 
| Двигатель не пускается | |
| Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы | Выполните следующее: промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы | 
| Неисправен топливный насос | Замените насос | 
| Засорен топливный фильтр | Замените фильтр | 
| Неисправен регулятор давления топлива | Проверьте регулятор, неисправный замените | 
| Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем», с. 206 | 
| Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
| Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» | 
| Неисправен регулятор холостого хода | Замените регулятор холостого хода | 
| Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените | 
| Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем», с. 206 | 
| Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
| Неисправен датчик положения дроссельной заслонки | Замените дроссельный узел в сборе | 
| Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» | 
| Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент | 
| Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем», с. 206 | 
| Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | Выполните следующее: | 
| пробита прокладка головки блока цилиндров | замените прокладку | 
| прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец | очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршни замените | 
| плохое прилегание клапанов к седлам | замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла | 
| чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры | 
| Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
| Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным | 
| Разжижение или вспенивание масла из–за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло | 
| Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте или отремонтируйте масляный насос | 
| Засорение масляного фильтра | Замените масляный фильтр | 
| Ослабление крепления или засорение маслоприемника | Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр | 
| Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши | 
| Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок | 
1 отзыв к статье “Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения — двигатель”
Задать вопрос, обсудить статью
You must be logged in to post a comment.


 (рейтинг +1, голосов 1)
 (рейтинг +1, голосов 1)
При резком нажатии на газ, загарается лампа зарядки аккумулятора и двигатель подтраивает.