Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения — двигатель
- 1 949 просмотров
- 1 отзыв »
|
Причина неисправности |
Способ устранения |
|
Перегрев двигателя |
|
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
|
Неисправен термостат |
Замените термостат |
|
Неисправен электровентилятор системы охлаждения |
Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените |
|
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
|
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из–за чего система находится под атмосферным давлением) |
Замените пробку наливной горловины радиатора |
|
Использование бензина с пониженным октановым числом |
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
|
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
|
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените |
|
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
|
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса |
Отремонтируйте водяной насос |
|
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
|
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
|
Повышенная вибрация двигателя |
|
|
Дисбаланс коленчатого вала Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах |
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 67 |
|
Опоры подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели |
Замените опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 65) |
|
Повышенный расход масла |
|
|
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
|
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
|
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
|
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из–за применения нерекомендованного масла |
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым |
|
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосьемные колпачки |
|
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
|
Двигатель не пускается |
|
|
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы |
Выполните следующее: промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы |
|
Неисправен топливный насос |
Замените насос |
|
Засорен топливный фильтр |
Замените фильтр |
|
Неисправен регулятор давления топлива |
Проверьте регулятор, неисправный замените |
|
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем», с. 206 |
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
|
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность «Двигатель не пускается» |
|
Неисправен регулятор холостого хода |
Замените регулятор холостого хода |
|
Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
|
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем», с. 206 |
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
|
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Замените дроссельный узел в сборе |
|
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность «Двигатель не пускается» |
|
Загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтрующий элемент |
|
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем», с. 206 |
|
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): |
Выполните следующее: |
|
пробита прокладка головки блока цилиндров |
замените прокладку |
|
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец |
очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршни замените |
|
плохое прилегание клапанов к седлам |
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
|
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
|
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
|
|
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло рекомендованным |
|
Разжижение или вспенивание масла из–за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости |
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло |
|
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса |
Промойте или отремонтируйте масляный насос |
|
Засорение масляного фильтра |
Замените масляный фильтр |
|
Ослабление крепления или засорение маслоприемника |
Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
|
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
|
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей |
Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок |
1 отзыв к статье “Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения — двигатель”
Задать вопрос, обсудить статью
You must be logged in to post a comment.

При резком нажатии на газ, загарается лампа зарядки аккумулятора и двигатель подтраивает.